Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Профориентация

 

 

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

во Владимирском филиале Финансового университета.

МУ «Управление образования администрации Петушинского района» информирует о том, что 23 октября 2016 года  Владимирский  филиал Финансового университета при  Правительстве Российской Федерации проводит  День  открытых  дверей для учащихся  образовательных  организаций  области.

Начало мероприятия в 11 часов  00 минут по  адресу: г. Владимир, ул. Тихонравова, 1 (остановка «Финуниверситет», проезд автобусами №№ 24, 26, 25, 23, 18, 17).

Подробную  информацию  о  мероприятии  можно  получить по телефону: (4922) 34 48 33-Рогова Татьяна Анатольевна.

 

 

Ярмарка учебных мест 2015г.

  

  

Полезные ссылки

 http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Vasha-budushhaya-professiya-12319/Default.aspx

http://proekt-pro.ru/program/tests/59/

http://www.profguide.ru/test/category/proforient/

http://www.ucheba.ru/prof


Утвержден порядок приема в вузы на 2014-2015 годы

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫСШИХ И СРЕДНИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

г. Владимир (высшие учебные заведения)

г. Владимир (средне-специальные учебные заведения)

г. Покров               

г. Петушки

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

 

Жизненный  план  -  это  представление  человека  о  желаемом образе   жизни   (социальный,   профессиональный,   семейный   статус)   и путях его достижения.

Профессиональный   план   -   обоснованное   представление   об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессии и перспективах профессионального роста.

 

При самостоятельном и осознанном планировании жизни существуют общие правила, которые полезно знать. Основой полноценного профессионального и личностного самоопределения является осознание ценности честного труда, когда собственное благополучие и развитие строится без ущерба для окружающих людей. По-настоящему счастливы, бывают только те люди, которые делали в своей жизни добро. Вторым моментом для полноценного самоопределения, является осознание необходимости получения серьезного профессионального образования. Каждый человек, серьезно размышляющий о своем профессионально будущем, наверняка задает себе такой вопрос: а какие профессии в ближайшее время будут цениться выше всего? Какие профессии в наибольшей степени будут нужны России и, следовательно, каких специалистов больше всего будут уважать? При планировании своих профессиональных перспектив важно иметь общую ориентировку в мире профессионального труда, знать, какие вообще существуют профессии, специальности и в каких учебных заведениях можно приобрести профессиональную подготовку.

 

Каждый человек должен иметь свою профессиональную мечту (дальнюю профессиональную цель), которую сразу достичь нельзя, но к которой можно все время стремиться. Далее необходимо наметить основные этапы и пути осуществления цели (систему ближайших и ближних целей). Ближайшие цели -это то, что можно делать уже сейчас, а ближние цели - это то, что можно делать в ближайшие месяцы и годы. Очень важно хорошо знать ту конкретную профессию, которую Вы для себя избрали, и то учебное заведение, куда Вы собрались поступать. Следующий шаг - наметить пути преодоления собственных недостатков в подготовке к профессии. Это могут быть: самоподготовка по «своей системе» (если таковая есть); занятия с репетитором, знакомство и беседы с представителями той профессии, которая Вас интересует, что могло бы предать Вам большей уверенности и так далее. Полноценное планирование жизни и карьеры - это никогда не прекращающийся процесс. Поскольку меняется жизнь вокруг нас, меняетесь Вы сами, то единожды составленный профессиональный план не может оставаться неизменным, даже если он был хорошо продуман. Гибкие профессиональные планы с различными вариантами решения жизненных проблем являются хорошей возможностью избежать стрессов от каких-либо неудач. Важно научиться быть исследователем своей жизненной и профессиональной перспективы, изучать в себя в различных жизненных ситуациях.

 

Успешно составленный профессиональный план - это фундамент

будущей профессиональной деятельности человека, его карьеры.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

                                                  

 

    Понятие «карьера» (итал. camera  - бег, жизненный путь; лат. carrus -телега, повозка) означает:

1. Быстрое и успешное продвижение в области общественно-политической, научной, производственной, служебной и др. деятельности;

2. Достижение известности, славы или материальной выгоды за счет собственных усилий, максимального использования своих способностей, профессионального мастерства и личностных качеств.

     Профессиональная карьера - это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Кроме того, в содержание профессиональной карьеры включается получение более высокой оплаты труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, адекватная оценка обществом трудовых заслуг и удовлетворенность профессиональной деятельностью.

     Различают вертикальную и горизонтальную карьеру.

Первая из них - это рост в должности, а вторая - рост профессионального мастерства.

Следует помнить, что если есть мастерство, то должность приложится.

    Развивая свою профессиональную деятельность на основе своей жизненной стратегии, успешно осуществляя свою карьеру, человек испытывает чувство удовлетворения, которое поднимает его профессиональную деятельность на новый уровень и положительно влияет на другие сферы индивидуальной жизни личности.

     Основные шаги на пути построения карьеры:

     Первым шагом на пути к профессиональной карьере является осознанный и самостоятельный выбор профессии. Правильный выбор профессии требует непрерывного трудового напряжения, творческого поиска самого себя, знания своих индивидуальных возможностей и своих пределов.

     Второй важный шаг - продумывание и составление личного профессионального и жизненного плана с учетом своих способностей и возможных препятствий, проработкой запасных вариантов на случай неудачи.

    Третьим шагом является получение профессионального образования. Специалисты пришли к выводу, что на успешность самореализации большое влияние оказывает уровень образования. При этом не следует забывать, что в современном мире профессиональные знания и умения устаревают крайне быстро. Все настойчивее и громче звучит сегодня требование готовности и способности к переобучению, повышению квалификации.

    Четвертым шагом является умение найти и получить работу. Очень важно при этом наличие позитивной установки на трудоустройство, умение эффективно искать и использовать информацию о рабочих местах, грамотно составлять документы, необходимые при поиске работы.

 

Получить желаемую работу - это еще не последний шаг в достижении профессионального и жизненного успеха.

Необходимо суметь закрепиться на полученной работе и добиться хороших результатов труда,

тогда Ваша карьера обязательно состоится!

 

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

 

   Собеседование   -   это   планируемый   разговор, обычно    между    двумя    людьми,    преследующий определенную цель. Самое главное - этот разговор         предсказуем, и к нему можно подготовиться.

   Цель работодателя - найти самого подходящего кандидата на рабочее место.

   Ваша цель - доказать, что Вы и есть тот самый кандидат.

Итак, если Вас заинтересовало объявление о найме на работу, нужно позвонить по указанному телефону и узнать, когда будет проходить собеседование. Некоторые вещи, касающиеся поведения на собеседовании, общеизвестны.

Во - первых, необходимо одеться соответствующим образом.

Во - вторых необходимо прийти вовремя, лучше минут за пятнадцать до назначенного времени.

Кроме того, существует еще ряд положений, которых надо придерживаться:

1. Постарайтесь как можно больше узнать об организации, в которой собираетесь работать. Это поможет Вам разумно отвечать на вопросы и показать, что Вы можете быть полезны организации. Спланируйте свое вступительное слово, обдумайте ответ на вопрос: почему Вы хотите получить эту работу? Как Вы будете говорить о своем профессиональном опыте и что Вы скажете в заключении?

2. Когда Вы войдете в кабинет, ваш собеседник предложит Вам присесть. Как правило, нужно осмотреться и выбрать место напротив собеседника, так как он контролирует ситуацию. Предпочтя диван, Вы вынудите его сесть рядом, что поставит Вас как бы на одну доску; если же Вы останетесь стоять, вам обоим будет неловко.

     3. Разговор должен начать работодатель. Это его игра.

4.  Если Вам предложат закурить, желательно отказаться вне зависимости от того, курите Вы или нет. Это неписанное правило игры.

5.  При разговоре с собеседником желательно время от времени отводить и опускать глаза, но, конечно, прятать их не следует.

6.  На вопросы, которые Вам задает интервьюер, не всегда следует отвечать абсолютно честно и искренне. Не прибегая к прямой лжи, обрисуйте самую благоприятную для себя картину.

Поскольку собеседование предсказуемо, Вы можете готовиться к нему заранее. Большая часть работодателей будет следовать общепринятой структуре: сначала объяснят Вам, какова данная должность и какое место она занимает в данной фирме, затем проверят Вас (знания, навыки, опыт), лично выяснят подробности о Вас (здоровье, пригодность, заработная плата и т.д.). Далее пойдет разговор о самой работе (объяснения по поводу обязанностей, подготовки и условий) и в заключении - о времени работы.

Вы обнаружите, что Вам задают стандартные вопросы снова и снова, поэтому следует отрепетировать позитивный ответ на каждый из них.

Еще лучше потренироваться - провести игровые интервью с использованием видеокамеры. В этом Вам могут помочь Ваши друзья.

 

   

Основные ступени и этапы управления системой профориентации в школе

I ступень общего среднего образования
I.1. Начальная школа (1-4 классы).
С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

II ступень общего среднего образования
II.1. Основная школа (5-7 классы).
Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
II.2. Основная школа (8-9 классы).
Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.

III ступень общего среднего образования
III.1. Старшие классы (10-11(12) классы).
Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.

 

Профориентация в стенах школы

 

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.

                                 
Уважаемые старшеклассники!

 

 

 

Все работы хороши – выбирай на вкус!

 

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

 

Цель:

практическая помощь учащимся в выборе пути профессионального самоопределения и самореализации личности.

 

Методы работы в данном направлении:

  • информационно-просветительская деятельность среди будущих выпускников и родителей.

  • проведение анкетирования для определения профессиональной направленности подростков.

  • участие в конкурсных программах.

  • совместная работа с учреждениями, направлением которых является профориентационная работа среди учащихся.

Консультации для родителей и детей в школе:

  • помощь в профессиональном самоопределении

  • информация об учебных заведениях, центрах профориентации

 Новые правила для абитуриентов!

 

Впервые в истории ответственного образования правила приёма были определены так рано. Это позволит ребятам раньше определиться со своим выбором и лучше подготовиться к предстоящим экзаменам. Новый перечень вступительных испытаний ориентирован на новые стандарты высшего образования, которые сейчас активно разрабатываются и принимаются.  Данный перечень экзаменов будет более удобным для ребят: сдав определённые экзамены, абитуриент будет иметь возможность выбрать из большего перечня специальностей. 
В целом, по сравнению с правилами 2009 года, серьёзных изменений немного.

В первую очередь, Тюменские вузы переходят на многоуровневую систему подготовки – бакалавриат,  специалитет, магистратура.
Как быть абитуриенту? Поступать на бакалавриат? Выбирать направление, по которому готовят магистров?
Безусловно, степень магистра даёт возможности для карьерного роста. Связано это не с самой степенью, а со знаниями, умениями и навыками, которые приобретает магистр. Студенты магистратуры получают более глубокие знания, учатся проводить исследования, развивают аналитические и управленческие способности.
С другой стороны, бакалавриат – это полноценное высшее образование. Бакалавров принимают на  те же должности, что и специалистов. Устроившись на работу со степенью бакалавра и получив необходимый практический опыт, вы можете пройти  магистерскую подготовку. При этом выберите направление подготовки осознанно, понимая, какие новые знания и компетенции вам нужны.

 

Ещё одно серьёзное нововведение:  ограничено число вузов и специальностей, на которые абитуриент может подавать документы.
Нововведение призвано предотвратить путаницу с поступлениями в вуз, которая наблюдается в этом году. Теперь можно будет подать документы лишь в пять вузов по трём направлениям подготовки в каждом из них.
Вместо трёх этапов зачисления установлено два: с 30 июля по 5 августа и с 5 августа по 10 августа.
Победители олимпиад, целевики и льготники смогут подавать оригиналы документов до30 июля. Доля поступающих по целевому приёму снижена с 30 до 20%. У вузов теперь есть возможность устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному предмету, но и по непрофильным. Зачислят, прежде всего, тех абитуриентов, у которых по итогам  трёх-четырёх ЕГЭ более высокие баллы. Если у нескольких ребят окажется равное количество баллов, а место – одно, в первую очередь зачислят абитуриента, у которого есть право преимущественного поступления. Если же преференций нет, то обладателем студенческого билета станет счастливчик, у которого больше баллов по профильному ЕГЭ.

В случае если и по профилю количество баллов равно, тогда в приёмной комиссии могут составить  рейтинг абитуриентов по среднему балу аттестата.
Облегчить жизнь поступающим помогут следующие правила: не нужно будет заверять копии документов и прикладывать свидетельства о ЕГЭ. Достаточно набранные баллы указать в заявлении. Также не нужно будет сдавать свои фото. Их потребуют только после зачисления.
Каждое образовательное учреждение с 2010 года получило право устанавливать свой проходной балл, отличный от порога по ЕГЭ, который объявляет Рособрнадзор. Причем не только по профильному ЕГЭ, но и по всем остальным, которые нужны для поступления на ту или иную специальность. Если вуз заинтересован в наборе хороших и талантливых абитуриентов, то он установит высокие проходные баллы.

   

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"